Педагог - психолог Серикбаева Индира Серикбаевна

 

Рабочая программа психолого-педагогического соправождения с обучающимися  ГБОУ СШ № 7 им. М.К. Янгеля на 2024/2025 учебный год

План работы психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ СШ № 7 им. М.К. Янгеля на 2024/2025 учебный год

График работы педагога-психолога на II полугодие 2024/2025 учебного года


 

План работы педагога - психолога ГБОУ СШ № 7 им. М.К. Янгеля на 2019/2020 учебный год

Рабочая программа психолого-педагогического соправождения с обучающимися ГБОУ СШ № 7 им. М.К. Янгеля на 2019/2020 учебный год


 

Основные функции и направления работы педагога - психолога

                               Цели работы педагога - психолога:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей);

  • Содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для сдачи ЕГЭ, получения профессии, достижения успеха в жизни;

  • Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

 

                                  Задачи педагога - психолога:

      - Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

      - Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

      - Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;

      - Участие совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

                               Функции работы педагога - психолога:

  • Диагностическая, которая включает изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей обучающихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений. Итог этой работы - подробная психологическая характеристика личности воспитанника, позволяющая наметить и осуществить коррекционные мероприятия;

  • Конструктивно - просветительная, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; формирование приемов и навыков общения. Данная функция может осуществляться в форме консультаций, внушающих воздействий, просветительских бесед с различными контингентами;

  • Консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений обучающихся или особенностей их поведения;

  • Воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание обучающихся, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в группахобучающихся;

  • Психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.);

  • Методическая, включающая разработку новых методов диагностики и психопрофилактики.

               Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу: 

       1. Трудности в учёбе

      Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

       2. Взаимоотношения в классе

      Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

      3. Взаимоотношения с родителями

      Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

       4. Выбор жизненного пути

      Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

      5. Самоуправление и саморазвитие

      Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


 

Презентация - "ГРУППЫ СМЕРТИ! НЯ ПОКА!"

Беседа на тему "Синий кит": что мы знаем об игре, подстрекающей подростков к суициду"

  • Советы родителям первоклассников;
  • Мы идем в пятый класс..;
  • Рекомендации родителям по воспитанию детей;
  • Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам;
  • Как обеспечить психологическую безопасность детей;
  • Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции;
  • Гиперактивные дети;
  • Аутичные дети;
  • Агрессивные дети;
  • Тревожные дети;
  • Что делать, если ребенок говорит неправду;
  • Если ребенок ворует;
  • Почему уходят из дома дети.
  • Советы психолога
  • Методика организации различных видов деятельности общения и обучения детей с нарушениями интеллекта
  • Особенности включения инклюзивного обучения в образовательный процесс
  • Эссе " Профессиональная этика психолога"
  • Игры на развитие толерантности
  • Рекомендации по коррекции внимания для индивидуальных занятий с гиперактивными детьми
  • Коррекционно - развивающая программа для детей с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии
  • Работа по ранней профилактике неблагополучия в семьях.