ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
2018/2019 учебного года
Итоговое сочинение (изложение)
2018-2019 учебный год
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
· Отцы и дети
· Мечта и реальность
· Месть и великодушие
· Искусство и ремесло
· Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018; 06.02.2019; 08.05.2019.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год
Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875
1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Приказ № 04/02/01/19-315 от 21.10. 2019 года "О местах регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории города Байконур"
Приказ № 01-31/159 от 24.10.2019 года "О месте регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"
Приложение №2 к приказу № 01-31/159 от 24.10.2019 года "О месте регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"
Приказ № 01-31/182 от 10.11.2018 года «О проведении итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году»
Приказ № 01-31/170 от 29.10.2018 года "О месте регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"
Приказ № 13-1/19 -355 от 11.10. 2018 года "О местах регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории города Байконур"
Приказ № 13-1/19 -360 от 16.10.2018 года "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории города Байконур в 2018-2019 году"
Сроки проведения итогового сочинения в 2018/2019 учебном году для 11 классов
- 5 декабря 2018 - первая волна (выпускники).
- 6 февраля 2019 - пересдача (резерв).
- 8 мая 2019 - вторая волна (выпускники прошлых лет, абитуриенты).
ПРОЕКТ СРОКОВ СДАЧИ ЕГЭ -2019
Досрочный период:
20 марта (ср) - география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ
22 марта (пт) - русский язык русский язык
25 марта (пн) - история, химия
27 марта (ср) - иностранные языки (устн)
29 марта(пт) - математика Б, П, математика
1 апреля (пн) - иностранные языки, биология, физика биология, физика
3 апреля (ср) - обществознание, литература
Резервные дни:
5 апреля (пт) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история
8 апреля (пн) резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
10 апреля (ср) резерв: русский язык, математика Б, П
Основной этап:
27 мая (пн) - география, информатика и ИКТ (результаты – 10.06.19)
29 мая (ср) - математика Б (результаты – 10.06.19)
31 мая (пт) - математика П (результаты – 13.06.19)
3 июня (пн) - русский язык (результаты – 17.06.19)
6 июня (чт) - иностранные языки (устно) (результаты - 01.07.19)
10 июня (пн) - химия, история (результаты - 24.06.19)
13 июня (чт) - обществознание (результаты - 25.06.19)
17 июня (пн) - биология, иностранные языки (результаты - 01.07.19)
19 июня (ср) -литература, физика (результаты - 01.07.19)
Резервные дни:
21 июня (пт) резерв: география, информатика и ИКТ (результаты - 02.07.19)
24 июня (пн) резерв: математика Б, математика П (результаты – 05.07.19)
25 июня (вт) резерв: русский язык (результаты – 08.07.19)
26 июня (ср) резерв: химия, история, биология, иностранные языки (результаты – 09.07.19)
27 июня (чт) резерв: литература, физика, обществознание (результаты – 10.07.19)
28 июня (пт) резерв: иностранные языки (устно) (результаты - 09.07.19)
1 июля (пн) резерв: по всем учебным предметам (результаты - 12.07.19)
Всего в списке ЕГЭ по выбору 12 предметов:
1. Литература;
2. Физика;
3. Химия;
4. Биология;
5. География;
6. История;
7. Обществознание;
8. Иностранный язык английский;
9. Иностранный язык немецкий;
10. Иностранный язык французский;
11. Иностранный язык испанский;
12. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (информ.и ИКТ).
МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ НА ЕГЭ - 2019
Минимальное количество баллов по русскому языку:
для получения аттестата — 24 балла;
для поступления в вуз — 36 баллов.
Минимальное количество баллов по математике:
Результаты ЕГЭ по математике профильного уровня позволяют поступать в вузы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета предмет «Математика».
математика профильного уровня – 27 баллов;
математика базового уровня – 3 балла.
МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ В 2019 ГОДУ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АТТЕСТАТА:
по русскому языку - 24 балла;
по математике профильного уровня - 27 баллов;
по математике базового уровня - 3 балла (оценка);
по физике - 36 баллов;
по химии - 36 баллов;
по информатике - 40 баллов;
по биологии - 36 баллов;
по истории - 32 балла;
по географии - 37 баллов;
по обществознанию - 42 балла;
по литературе - 32 балла;
по иностранным языкам - 22 балла;