Педагог - психолог Серикбаева Индира Серикбаевна
Рабочая программа психолого-педагогического соправождения с обучающимися ГБОУ СШ № 7 им. М.К. Янгеля на 2024/2025 учебный год
План работы психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ СШ № 7 им. М.К. Янгеля на 2024/2025 учебный год
График работы педагога-психолога на II полугодие 2024/2025 учебного года
План работы педагога - психолога ГБОУ СШ № 7 им. М.К. Янгеля на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа психолого-педагогического соправождения с обучающимися ГБОУ СШ № 7 им. М.К. Янгеля на 2019/2020 учебный год
Основные функции и направления работы педагога - психолога
Цели работы педагога - психолога:
-
Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей);
-
Содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для сдачи ЕГЭ, получения профессии, достижения успеха в жизни;
-
Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
Задачи педагога - психолога:
- Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
- Участие совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
Функции работы педагога - психолога:
-
Диагностическая, которая включает изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей обучающихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений. Итог этой работы - подробная психологическая характеристика личности воспитанника, позволяющая наметить и осуществить коррекционные мероприятия;
-
Конструктивно - просветительная, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; формирование приемов и навыков общения. Данная функция может осуществляться в форме консультаций, внушающих воздействий, просветительских бесед с различными контингентами;
-
Консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений обучающихся или особенностей их поведения;
-
Воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание обучающихся, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в группахобучающихся;
-
Психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.);
-
Методическая, включающая разработку новых методов диагностики и психопрофилактики.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу:
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Презентация - "ГРУППЫ СМЕРТИ! НЯ ПОКА!"
Беседа на тему "Синий кит": что мы знаем об игре, подстрекающей подростков к суициду"